БИЗНЕС-СОПРОВОЖДЕНИЕ

Выводим бизнес на максимум
Перенастройка бизнес-процессов и увеличение выручки компании х1,5 - 2,5.
Бизнес-сопровождение
На этапе сопровождения, который может занять от 2 до 24 месяцев, в зависимости от проекта, мы осуществляем непосредственно реализацию изменений.
ЭТАП 1:
Погружение
Для чего нужно погружение?

Чтобы провести любой качественный скачок надо понять как все работает в системе. Не нарушив ее все рассмотреть, задокументировать, понять какие взаимосвязи, какие элементы или связи имеют запас прочности, а какие нет и какой эффект даст то или иное изменение и его стоимость.
Надо сгенрировать гипотезы и протестировать их “на кошках” не ломая и не отвлекая работающую систему, и чем у вас больше и сложнее бизнес - тем более ответственно надо подходить к любым изменениям
Как это происходит?
Проводим глубинное интервью с владельцем/руководителем бизнеса: встреча офлайн в Москве или онлайн (с записью). Определяем цели.

Осуществляем аудит по нескольким направлениям с особым вниманием к теме увеличения прибыли/продаж.
Продукт
  • ниша
  • суть продукта
  • ценовой сегмент и тарифы
с цифрами и статистикой, опросами фокус групп или действующих клиентов
Маркетинг
  • определение фокусной целевой аудитории
  • формулировка продукта
  • проверяем и формулируем УТП, формулирование смыслов, послания ЦА
  • каналы коммуникации
  • делаем анализ конкурентов и выявляем сильные и слабые стороны
  • описываем все возможные каналы привлечения клиентов, генерим и проверяем гипотезы.
  • работаем с Performance marketing
  • лидогенерация, воронки, догревы,
  • партизанский маркетинг
Продажи
  • анализируем маржинальность по продуктам, клиентам, каналам.
  • анализируем и прорабатываем мероприятия по снижению или удержанию роста стоимости привлечения клиента.
  • прорабатываем комплекс мероприятий как увеличить LTV клиента.
  • составляем бюджет на маркетинг рекламу и находим источники финансирования.
  • анализируем и настраиваем, развиваем или выстраиваем с нуля процесс продаж.
  • проверяем работу в CRM, регламенты, отчётность (по отделам) и дописываем что необходимо.
Экономика
  • проверяем как настроен Управленческий учет и какие и кто и как делает выводы и решения по показателям
  • как рассчитаны постоянные и переменные издержки, какие решения принимаются на их основе.
  • где точка безубыточности по каждому продукту, региону, клиенту.
  • формулируем факторы и степень влияния на прибыль, выручку и капитализацию.
Финансы
  • анализируем или составляем Финансовая модель.
  • помогаем оценить компанию,
  • привести в порядок замечания,
  • подготовить питч,
  • натренировать команду собственников делать презентацию,
  • принимаем участие в переговорах с инвесторами,
  • помогаем привлечь инвестиции через свои связи или инвестируем сами*
Команда
  • описание структуры, ЦКП, ГФД и других необходимых документов, Работа с регламентами
  • оценка сотрудников по компетенциям и психотипам;
  • оценка и развитие руководителей подразделений
  • анализ и адаптация мотивации как материальной, так и не материальной;
  • развитие соответствующей целям собственника культуры организации (1-2 года)
Бизнес процесс
  • как выстроен
  • из чего состоит
  • пропускная способность каждого этапа
  • взаимозаменяемость и риски
  • движение и запасы ТМЦ
  • какие метрики собираются и какие решения как и кто принимает на их основании
  • отклонения от нормы и алгоритм работы с ними
Мышление собственника
  • чего хочет каждый
  • зачем
  • внутренние ограничения и самосаботаж
  • какие сценарии отыгрывает в компании
  • источники энергии и куда сливает
  • этапы жизненного цикла собственников
  • психотип собственников
Результаты этапа Погружение:
  1. Найдены ближайшие зоны развития в бизнесе.
  2. Составлена дорожная карта для корректировки действий.
  3. Обсуждаем острые боли/ситуации в компании на текущий момент.
  4. Прописываем цели компании и собственника.
  5. Понимаем узкие места и после разрабатываем стратегию роста.
ЭТАП 2:
Консалтинг
Реализация изменений
1. Работа с целевой аудиторией
  • Действия
    • Аудит‌ целевой аудитории.
    • Выделяем сегменты, с которыми работает компания.
    • Долю сегмента в общем объеме базы.
    • Сегмент, с которым хотят работать, составляем для них возможные предложения.
    • Проводим живые опросы клиентов. Выявляем боли, желания, страхи и ожидания.
    • Узнаём что уже пробовали клиенты. В чем для них выгода быть в той ситуации, которая есть сейчас. И для чего необходимы изменения.
  • Результат
    1. Описана целевая аудитория: компании (сферы деятельности, оборот, численность сотрудников, сколько лет на рынке. Портрет ЛПР: возраст, пол, сфера интересов, проблемы, с которыми он может обратиться, задачи).
    2. Выделены основные сегменты, с которыми уже работает компания, определены доли сегментов в общем объеме базы. Это необходимо для составления коммерческих предложений.
    3. Выделены сегменты, с которыми компания хочет работать. Составлены предложения для них. Появилось четкое понимание чем привлечь данных клиентов. Прописана цепочка касаний.
2. Работа с HR (командой)
  • Действия
    • Проработка системы мотивации.
    • Адаптация сотрудников.
    • Подбор новых сотрудников (С помощью HRD).
    • Обучение и апгрейд сотрудников.
    • Работа в группах. Командообразование.
    • Культура организации. Ценностная стратегия.
  • Результат
    1. Создана система сохранения кадров и мотивации руководителей.
    2. Выстроена работа офис менеджера и hr менеджера.
    3. Передана технология подбора.
    4. Внедрены технологии тестирования.
    5. Разработана система мотивации.
3. Продажи. Настройка
  • Действия
    • Струкутра отдела продаж
    • Беседы 1:1 кто и чем занимается? ЦКП, ГФД, Регламенты и правила
    • Система обучения в отделе продаж.
    • Система планерок отдела продаж.
    • Составление плана продаж, который менеджеры будут выполнять регулярно.
    • Система контроля и отчетности в отделе продаж.
    • Накопленная статистика, записи, каст девы
    • Регламенты работы отдела продаж.
    • Доработка и автоматизация скриптов (звонки, переписки, встречи).
    • Доработка системы ведения Клиента в течение года.
    • СРМ система
  • Результат
    1. Созданы системы обучения в отделе продаж: по продукту и по технологии продаж, регламенты, книга продукта, отчетности в ОП, планёрки в ОП.
    2. Составлен план продаж, который привязан к системе мотивации.
    3. Разработаны скрипты,согласно маркетинговой стратегии, процесс работы со скриптами автоматизирован.
    4. Прописана стратегия действий по каждому каналу продаж.
    5. Создана система отчетности для анализа эффективности каналов привлечения Клиентов.
    6. Настроена СРМ с воронками первичной, повторной и догрева
4. Продажи. Отработка навыка
  • Действия
    • Контроль показателей ОП из отчетов ОКК
    • Ежедневные утром и вечером планерки ОП
    • Ежедневные 1:1
    • Еженедельные планёрки ОП.
    • Ежемесячные постановки планов и приемка результата и начисление бонуса
    • Контроль работы РОПа.
    • Планы продаж.
    • Стратегии по продажам. По клиентам, территориям, каналам
    • Найм, адаптация и обучение менеджеров по продажам.
    • Аттестации продавцов.
    • Материальная и нематериальная мотивация ОП
    • Анализ конверсии каждого этапа сделки и корректировки.
    • Улучшение скриптов, при необходимости.
    • Настройка воронок.
  • Результат
    1. ОП выполняет плановые показатели. Менеджеры по продажам постоянно улучшают свои навыки продаж.
    2. Скорректированы скрипты. Происходит постоянная работа над увеличением конверсий на всех этапах.
    3. Выстроена система продаж в компании. Регламенты работают. Сотрудники взаимозаменяемы, и ОП может легко расширяться.
    4. Сотрудники горят, соревнуются, испытывают драйв и вовлеченность.
    5. Автоматизирована работа отдела продаж. Система прозрачная и понятная. Лиды, заявки и постоянные Клиенты не теряются.
    6. Директор своевременно получает статистики и может оперативно вмешаться и скорректировать работу ОП.
    7. Настроены формы отчетности в CRM, которые позволяют прогнозировать прибыль компании.
5. Продукт
  • Действия
    • В чем ценность? Для кого?
    • Какие побочные ценности или альтернативные варианты использования?
    • Есть ли защита от копирования?
    • Насколько высокий барьер входа?
    • Как его повысить для конкурентов?
  • Результат
    1. Четко “упакован” продукт под ЦА
    2. Доработаны “защиты от копирования” или расставлены барьеры для конкурентов, выделены на это средства или время.
    3. В соответствии с ЖЦ компании, рынка и продукта ценовое и ценностное позиционирование
    4. Сформулированы преимущества и зачемы продукта для жестких и мягких скриптов ОП
6. Маркетинг
  • Действия
    • ЦА
    • Размер рынка всего
    • До какого можем дотянуться
    • Стоимость лида
    • Конверсия в платящего
    • Какова мотивация ОМ?
    • Контекст приобретения продукта: как происходит потребление? вместе с чем? после чего? до чего?
  • Результат
    1. Расширен ТАМ и SAM
    2. Определены: CAC, LTV, CTR, CPA и другие измерители
    3. Расписана, презентована ОМ мотивация. получены подтверждения о понятности и выполнимости условий
  • 7. Экономика

    • Фин модель
    • Управленческий учет
    • Какие решения кто и как принимает? какова статистика принятых решений?
    • Что сработало и что нет
    • Структура издержек
    • Факторный анализ прибыльности
    • ТМЦ
    • P&L (ОПИУ)
  • 8. Финансы

    • Есть ли запас денег?
    • Кто инвесторы? их возможности
    • CF (ДДС), какие тренды?
    • Баланс
    • WACC
    • ROI
    • IRR

Общий результат нашей работы в бизнес-сопровождении (консалтинге с внедрением):

  1. Достигнуты цели компании поставленные на 3 месяца.
  2. Увеличена выручки компании х1,5 - 2,5 за время нашей работы.
  3. Сэкономлено время собственника для направления на стратегию, работу с ТОПами, на работу с партнерами, на обучение, на поиски нового ассортимента, локаций и др развития бизнеса.
  4. Сгенерирована выручка за счет отдела продаж, работающего автономно, где безболезненно можно менять сотрудников.
  5. Настроен маркетинг
  6. Настроены KPI и внедрены дэшборды для оценки состояния компании
  7. Внедрены алгоритмы и ответственность распределена по принятию решений по показателям. нет пересечений или белых пятен.
  8. все показатели объективны их минимум и за каждый отвечает сотрудник.
  9. Перестроена система корпоративного управления в соответствии со стадией ЖЦ и размером компании
  10. Прижилась новая система и количество отклонений менее 5%
  • Важно!
    Для эффективной работы всегда должен быть назначен ответственный 24/7 за реализацию всех рекомендаций внутри вашей компании - и это не собственник, а кто то кого мы с вами сможем спрашивать в любое время о результатах.

  • Формат работы
    Длительность: Блок 3 месяца
    Встречи 1-2 раза в неделю онлайн или офлайн в Москве (тайминг 1-2 часа).